Emperor: Rise of the Middle Kingdom v.1.0 (2013/Rus/Eng)
05.06.2013, 20:34
Последний исторический градостроительный симулятор от компании Sierra, посвящённый Древнему Китаю. Игра охватывает весьма большенный период - от IV тысячелетия до н.э. до XIII века эры уже нашей. Кампаний непривычно много, они не по привычке длинны, но, думаю, лучше поведать об игровом процессе, чем о сюжете миссий, - отмечу только, что игра различается достаточно высочайшей исторической достоверностью. Emperor - наследник всё-таки в большей степени Zeus'а, ежели Pharaoh'а и Caesar'а, но попытка, скажем так, сделать Zeus'а "лучше" (ибо не секрет, что многие поклонники двух остальных упомянутых игр Zeus'ом были не очень-то и довольны). Вышло либо нет - решать вам.
Итак, нам по-прежнему даётся пустая земля, начальная дата, какое-то задание (обычно) и энная сумма денег, а также уверенность в том, что потом дадут ещё немножко, и ряд доступных строений. И мы начинаем создавать собственный древнекитайский град. Как и в Zeus'е, сейчас уже не непременно строить жилые кварталы рядом с производственными предприятиями - рабочие придут хоть на иной конец карты. Как и в Zeus'е, пожарная и инженерная служба объединены в одну, а полиция существует отдельно. Но есть целый ряд инноваций.
Так, если боевым действиям в Zeus'е уделялось очень мало внимания (не было даже отдельных строений для размещения сухопутных войск), то в Emperor'е мы вновь имеем удовольствие следить форты. И сначала это безрассудно радует - ведь нам доступно целых четыре (а не три, как в 3-ем Caesar'е либо Pharaoh'е) вида войск, а к форту теперь нужно подводить дорогу. Но удовлетворенность проходит, когда мы узнаём, что можем иметь сейчас только 2 (два) форта (именно форта, а не рода войск), а откупаться от врагов по-прежнему можно, как и в Zeus'е, притом достаточно дёшево, то есть боевые деяния вновь находятся на заднем плане. Грустно, но что поделаешь...
Зато экономическое развитие города и развитие вообще стало чуть веселее. Например, сельское хозяйство. Каждая культура сейчас наконец-то обзавелась сезоном созревания, поэтому придётся учитывать то, что в зимнюю пору растёт совсем не всё (а мы-то привыкли!..). Также любопытно, что сейчас стройку фермы совсем не подразумевает получение еды - мы строим только здание под названием "ферма", а позже засеваем клетки вокруг него любыми доступными культурами: да здравствует смешанное земледелие!
"Положительное" и "отрицательное" влияние ряда спостроек на близлежащие жилые кварталы сохранилось, но теперь добавилась совсем новая вещь - китайское учение фэн-шуй. Для того, чтоб ваши подданные были счастливы (а конкретно это-то и является хотя бы второстепенной целью каждого сценария и миссии), вам придётся учесть требования этого самого фэн-шуя. Не страшитесь, в игре про это всё поведано, есть особые цветовые индикаторы, так что разобраться можно. Если коротко, то время от времени два строения, которые, казалось бы, никакого дела друг к другу не имеют, рядом находиться не могут, потому что "фэн-шуй против". Этот элемент очень усложняет игру и, при всей своей неоднозначности, её разнообразит и даже украшает.
Нагляднее стали фестивали (сейчас вы в конце концов-то можете видеть, как ваши подданные веселятся; но за реализм нужно платить, поэтому не удивляйтесь, когда увидите, что во время праздника всё производство в городе тормознуло), поменялась религиозная система: никаких богов древнекитайского пантеона сюда добавлять не стали, ибо их, ежели вы не знали, очень-очень много, а решили обойтись предками и героями (герои весьма похожи на богов из Zeus'а, они тоже "подкупают" и могут непосредственно "снисходить" в город); сам набор зданий, доступных в игре, очень разнообразен, как и вообще отрасли экономики: даже обычный перечень всего был бы очень длинным. Отмечу только, что нашлось место даже денежному печатному станку. Само собой, относительно длинные ресурсные цепи тоже остались. Торговля близка к Zeus'овской по концепции, но всё-таки на ней одной так, как в Caesar'е и Pharaoh'е, уже не "вылезешь".
Ежели гласить о "глобальной" части игры, то тут она наиболее развита из всех игр серии, но всё-таки, на мой взгляд, недостаточно, и задумываешься, нужна ли она вообще. Какого-то одного "начальника", как и в Zeus'е, у вас нет, но разговаривать с городами волей-неволей придётся. Да, теперь можно не только вести торговлю и воевать (как обороняться, так и нападать), можно ещё и послать шпионов (и к вам, само собой, отправить их могут тоже), можно договориться о союзе, и союзники действительно будут для вас помогать, также система подарков не лишь сохранилась, но и стала куда более разнообразной. Графически игра мало чем отличается от свомх предшественников, и это чрезвычайно отлично: "дух" серии сохранён стопроцентно.
Это всё та же милая изометрия, всё те же тщательно прорисованные аккуратные строения, всё те же жители, снующие куда-то по прямым дорогам строящегоя города... А вот звуковое оформление и музыка изменились, что тоже отлично: музыка "настоящая китайская", очень нежная и медленная, переливчатые мотивы настраивают на положительный лад при исполнении тяжёлых губернаторских обязанностей. Итог - неоднозначная игра, в чём-то очень очень упрощённая по сопоставлению с другими играми серии, в чём-то - напротив, усложнённая. Но играть вправду интересно - и это главное. Так что ежели вы фанат Caesar'а, Pharaoh'а и Zeus'а - непременно попробуйте эту игру, должно приглянуться.
Emperor: Rise of the Middle Kingdom / Император: Рождение Поднебесной Империи [1.0] [P] [RUS / ENG] (2002) Жанр: Strategy Язык интерфейса: Русский Язык озвучки: Английский Таблетка: Эмуляция образа Размер: 483 Mb Системные требования: CPU 450 Mhz, 64 MB RAM, 8 MB VIDEO, Windows 95\98\XP
Скачать Emperor: Rise of the Middle Kingdom v.1.0 (2013/Rus/Eng)