Год выпуска: 1998 Разработчик: Codemasters Издатель: Codemasters Жанр: Racing Таблетка: Есть Размер архива: 335 МБ (+3% на восстан.) Гоночные симуляторы - это вечное колебание между двумя крайностями: аркадным и легким геймплеем и реалистичным и сложным. В совсем аркадные гонки играть скучно (если только в геймплей не вносится чего-нибудь вкусненького, как, например, во FlatOut). Хардкорные же игры вызывают острое чувство собственной убогости и необходимость где-то достать денег на хороший джойстик. Colin McRae Rally - очень удачная разработка, в которой геймплей занимает место, близкое к золотой середине между описанными крайностями. Ралли. Если вы не в курсе, ралли - это совсем не то, что кольцевые гонки, это куда веселее. Трассы покрыты грязью, песком, снегом, вокруг - куча разрушаемых и неразрушаемых объектов, а под капотом ревет несколько сот лошадей, которые очень быстро крутят четыре колеса. В игре довольно правдоподобно смоделировано поведение полноприводной машины, что, кстати, позволяет несколько облегчить жизнь игроку: четыре - всё-таки не два. Но, при всей реалистичности, управление достаточно простое. Игру можно пройти даже с клавиатуры, освоив поведение машины в заносе. Дело в том, что управляемый занос - это единственный прием, с помощью которого проходятся трассы (что является достаточно реалистичным). Те, кто смотрел мультик "Тачки", наверное, помнят, как Гудзон Хорнет учил главного героя этому самому управляемому заносу. Что-то подобное предстоит и нам. Дополнительную сложность создает тот факт, что большинство трасс имеет не асфальтовое покрытие, а что-то куда менее приятное (не забывайте настраивать параметры машины перед гонкой!). В лучшем случае это будет гравий, а в худшем - снег, под которым таится лед. Машина постоянно норовит уйти с трассы и повстречаться с интерактивным окружением. Это очень весело, пока от нее не начинают отваливаться детали (в режиме чемпионата, к тому же, перед следующей гонкой вряд ли успеешь поставить всё, снесенное на предыдущей). Повреждения, естественно, влияют на поведение машины, так что не советую сразу разбивать подвеску или сносить спойлеры - они еще пригодятся. Сильно на поведение машины влияют настройки, не стоит пренебрегать этой возможностью. Разобраться сначала нелегко, но метод проб и ошибок поможет определить верные сочетания. Кроме водителя в машине присутствует электронный штурман - очень полезная вещь. Надо внимательно слушать, что он говорит, и следить за появляющимися вверху экрана значками, предупреждающими о поворотах и прочих неприятностях. Зачастую информация от штурмана - это единственный способ вовремя среагировать на изменение на трассе: заранее переключить передачу или начать уходить в занос, чтобы потом не таранить дома местных фермеров. У игры очень приятная графика и еще более приятный звук - двигатель превосходно урчит и ревет, а на колдобинах что-то громыхает в подвеске. Море удовольствия! CMR - крайне драйвовая игрушка, приятное разнообразие в ряду аркадных гонок. Не зря, в конце концов, она долго носила титул самого реалистичного раллийного симулятора, пока его не отнял младший брат - Colin McRae Rally 2.
|